Как известно, умение найти правильный подход к потребителю, удовлетворить его желания, получив при этом прибыль — это одна из основных задач любого рекламодателя. В самом деле, на сегодняшний день рекламные акции проводятся практически в любой сфере жизни и являются средством продвижения товаров и услуг. Для того чтобы получить положительную отдачу от таких акций, необходимо разрабатывать грамотные стратегии ее создания, размещения, организации и т.д.

Обычный человек может подумать: «Что тут сложного?» Однако далеко не все так просто. Каждый рекламодатель знает, что важно не только создать привлекательную и необычную акцию, но также необходимо продумать ее психологию. Да-да, этот фактор учитывается в первую очередь. В этом отношении, реклама понимается не как цель продать какой-либо товар или услугу, а удовлетворить психическую или материальную потребность человека. Замечательно, что прямой призыв покупать товар отталкивает человека, поскольку создается ощущение того, что ему его навязывают. Именно поэтому основная задача акции — повлиять на потребителя таким образом, чтобы у него появилось впечатление, будто он сам принял то или иное решение.

Поэтому любой тип рекламы, независимо от ее вида, места размещения и т.д. основывается на самом главном — принципе скрытого манипулирования, который является стержнем ее эффективности, прибыльности. Стоит сказать, что данный принцип строится на основе применения самых различных и сложных психологических приемах. Один из них — использование методов и средств, влияющих на подсознание потребителя. Именно те акции, которые доносят информацию до человека на подсознательном уровне, является более успешными и действенными.

Довольно распространенным способом подобного воздействия — это просто заставить клиента уговорить самого себя. Например, приглашение диктора зайти в рекламируемый магазин является одним из таких способов. Доказано, что этот прием приводит к повышению эффективности сообщения. Также стоит сказать, что обращение к бессознательной сфере человека тоже относится к психологическим методам. Можно сказать, что у рекламодателей эта самая излюбленная мишень.

Очень важную роль в этой теории играют впечатления, эмоции человека. Не менее интересным и даже где-то удивительным средством является даже сексуальный стимул потребителя. Особую значимость здесь придают половым инстинктам мужчины и женщины. Мишенью воздействия является неосознанное желание, инстинктивное влечение человека, а приманкой для него — соответствующий текст на том же рекламном стенде или плакате. Безусловно, это далеко не все принципы и основы психологической составляющей рекламных кампании, есть еще очень много других действенных приемов: учет традиций, привычек, потребность в безопасности и т.д.

Однако каждый из них показывает, что акции не просто информирует нас о товаре или какой-либо услуге, но и создают определенный настрой на покупку, своеобразную приманку, подчеркивая при этом в своем содержании лучшие, желаемые для людей стороны жизни. Как мы видим, психология рекламы действительно сложна, поэтому создание ее нужно доверять только опытным специалистам, которые умеют учитывать все составляющие хорошей кампании.