За последние годы глобальная сеть Интернет стала одним из самых крупных источников информации. На сегодняшний день, практически каждый пятый россиянин имеет к ней доступ. В связи с этим огромное количество рекламодателей стало работать именно в этом направлении. Действительно, предложение товаров и услуг через Интернет является достаточно прибыльным и эффективным делом. И уже сегодня реклама в сети перестает быть маргинальным явлением. Конечно же, в первую очередь, это происходит благодаря значительным темпам экономического роста, а, следовательно, и автоматическому увеличению рекламных бюджетов множества компаний, что в свою очередь увеличивает отчисления конкретно на подобные акции. Однако объяснить столь бурное и активное развитие Интернет-рекламы нельзя лишь темпами роста экономики. Дело в том, что на фоне традиционных акций, которые мы привыкли видеть по телевизору, слушать по радио, читать в газетах и т.д. и общей недооценки эффективности их в сети, формируется весьма заманчивая ситуация с Интернет-проектами. Именно поэтому крупные компании и фирмы проявляют большой интерес к ним. Нужно сказать, что рекламные кампании в сети позволяют достичь реального положительного эффекта, наверное, именно это и есть главная причина их активности. Но что же мы представляем себе, говоря о проектах в сети? Наверняка, у большинства пользователей возникают ассоциации со всевозможными баннерами, окнами и т.д. Однако сегодня эти методы постепенно уступают своё место более эффективным видам и методам рекламы. Давайте рассмотрим их более подробно. В первую очередь стоит упомянуть о контекстной рекламе. Ее суть состоит в том, что Ваше объявление показывают на различных сайтах, а когда человек переходит по указанной ссылке, Вы просто оплачиваете это посещение. В основном она используется в поисковиках и появляется только под определенные Вами запросы. Ваша акция будет показана только тем людям, кому это действительно интересно, при этом Вы не платите за ее показы, а оплачиваете лишь гарантированные переходы на нужный сайт. Еще одним видом рекламы является поисковая оптимизация, которая направлена на обеспечение первых мест ссылки рекламодателя в результатах поисковых систем. Такой метод имеет свои преимущества: устойчивый эффект, высокая степень доверия посетителей к сайтам, занявшим первые позиции при вводе определенного запроса. Довольно известны и методы информационных почтовых рассылок, которые также входят в классификацию Интернет-рекламы. Рассылки представляют собой тексты, отправляемые по электронной почте при наличии согласия получателя. В противном же случае такие рассылки считаются спамом, то есть запрещенным видом акций. Кстати, сегодня такой несанкционированный доступ и отправка спама является довольно популярным способом получения прибыли. Конечно же, независимо от вида рекламы, успех кампании зависит от наличия целевой аудитории в предполагаемых местах размещения и стоимости контакта в расчете на одного качественного человека. Поэтому очень важный вопрос в этом плане отводят анализу эффективности рекламы. А цель его состоит в получении опыта для дальнейшего его использования и повышения качества последующих акций и маркетинговых мероприятий. Правильная оценка эффективности, грамотная рекламная политика и стратегия, анализ стоимости — все это и многое другое позволяют достичь хорошего объема продаж товаров и услуг, превратив Интернет в по-настоящему значимое пространство для бизнеса.