На сегодняшний день размещение рекламы в компьютерных играх является одним из самых перспективных направлений деятельности, поэтому специалисты множества компаний и фирм возлагают на неё большие надежды. Дело в том, что именно на рекламные акции и их употребление в кино, в мультимедийных проектах, в компьютерных играх делают огромные ставки. Однако многие не понимают, чем и почему это полезно. Давайте рассмотрим некоторые преимущества подобной деятельности. Во-первых, именно благодаря ней, рекламодатели возобновляют и так уже почти оборвавшуюся связь с аудиторией. Замечательно, что подобные акции не вызывают особого отторжения у пользователей, а, наоборот, даже привлекают его интерес. Однако полностью осознать, что компьютерные игры и видеофильмы это отличная площадка для рекламирования, фирмы смогли не так-то давно. Поразительно, но активность рекламодателей очень выгодна не только для них самих, но и для кинематографистов, для любой компании, где используются такие методы, поскольку это делает ее популярной. На сегодняшний день самой известной технологией в этой сфере бизнеса является PP — product Placement, которая подразумевает и обеспечивает размещение торговой марки, товара или услуги в виртуальном пространстве. Именно этот способ и дал огромный толчок в развитии этого бизнеса. Можно отметить несколько преимуществ этой технологии. Первое — широкомасштабная отдача. Действительно, доходы от использования рекламы в играх и фильмах очень велики. Второе достоинство состоит в том, что при просмотре она не раздражает человека так сильно, как это делает телевизионная. Тут еще действует так называемый принцип скрытой рекламы. Предположительно, если фильм в среднем длится 1,5-2 часа, то за компьютерной игрой пользователь может проводить гораздо больше, а, значит, «встретиться» с рекламой он может гораздо чаще. Удивительно, какой интересный способ нашли производители игр. Если Вы играете, скажем, в гонки, то на дорожных столбиках, разработчики и то ухитряются нет-нет, да и разместить что-нибудь. Пользователь, сам того не осознавая, как бы подвергается действию рекламы, когда она остается у него на подсознательном уровне. В игре ее нельзя пролистнуть, как страницы в журнале, от нее не «убежишь» на другой канал, как на телевидении. Конечно, хорошо это или плохо, вопрос довольно спорный. Но самое главное преимущество использование технологии PP заключается в том, что такой метод продвижения товара обходится заказчику в десятки, а то и в сотни раз дешевле, чем та же телевизионная или печатная акция. Таким образом, это отсюда и вытекают все перспективы развития подобного бизнеса. Эффективность, прибыльность, выгодность удерживают его на плаву. Кстати, что касается перспектив рекламы в кино и в компьютерных технологиях, то тут стоит отметить следующие прогнозы. В ближайшие пять-шесть лет совокупная прибыль издателей всего мира от использования рекламных акций в играх вырастет в 7-8 раз! По ожиданиям экспертов, к 2009 году доходная сумма достигнет 800 млн. долларов, а в 2010-м уже будет свыше миллиарда долларов США. Около 30% прибыли компьютерной игровой индустрии будет обеспечивать встроенная реклама. А отсюда и вывод — у технологии типа PP есть все показатели и средства для успешного развития, в чем никто и не сомневается. Поэтому будем следить за событиями в этой сфере.